astarta: (bathsheba)
[personal profile] astarta
Under the Shadow (2016) - хоррор, где реальные ужасы переплетаются с ужасами сверхъестественными (и оттеняют друг друга). Тегеран восьмидесятых, ирано-иракская война. После падения неразорвавшейся ракеты в доме поселяется злая энергия, по поверью живущая там, где царят страх и тревога. В восточной мифологии это джинны, забирающие у человека дорогую ему вещь, чтобы навсегда завладеть им. Соседи один за другим покидают здание, но героиня не хочет или не может бежать, оставаясь заложником и свидетелем наступающего хаоса и варварства.
Under the Shadow немного напомнил мне Kelid, фильм, снятый в Иране в восьмидесятые, где маленький мальчик никак не может выйти из запертой квартиры, а взрослые бессильны ему помочь. Полностью реалистичный фильм из-за тщетности всех попыток в финале воспринимается как клаустрофобный абсурд, где мальчик становится символом изолированности страны. Героиня Under the Shadow вроде бы и свободна в передвижениях, но фактически ее свобода иллюзорна и может быть наказана плетьми. В финале становится понятно, что и героиня, и ее дочь никогда не будут свободны от своих джиннов, куда бы они не отправились. Судя по тому, как убедительно режиссеру-эмигранту удалось передать мрачную атмосферу послереволюционного Ирана, его джинны тоже навсегда с ним.

Midnight Sun (2016 -) - француженка алжирского происхождения и швед с примесью саамской крови расследуют серию жестоких убийств на севере Швеции, где летом никогда не заходит солнце. Национальности детективов важны в контексте сюжета, поскольку на этот раз обязательная социальная тема скандинавского сериала посвящена саамам, их национальному самоопределению и дискриминации. Это очень неспешный сериал с невероятно красивыми пейзажами (снятыми в том числе с высоты вертолета) и очень динамичной финальной серией, печальной и пробирающей до дрожи.

Paranoid (2016 -) - очень интересные, хорошо прописанные персонажи; хорошие, временами очень забавные диалоги, и совершенно плоский, невыразительный детектив про заговор фармацевтических компаний.

Петр Гуляр "Забытое королевство" - Петр Гуляр (или Гулларт) - русский эмигрант первой волны, поселившийся в Китае. В сороковых годах он жил и работал в отдаленной части страны у границы с Тибетом, где живут уже не сколько китайцы, сколько многочисленные некитайские племена. Свои впечатления он описал в "Забытом королевстве", представляющем собой смесь этнографических заметок, мемуаров - и производственного романа. Гуляр приехал в "забытое королевство" в качестве представителя китайской фирмы, чтобы помочь организации разнообразных кооперативов, в чем преуспел. Несмотря на предприимчивость и эрудицию, повзрослевший уже в Китае приверженец даосизма Гуляр кажется человеком девятнадцатого века - романтичным, суеверным холостяком, ведущим неторопливую, размеренную жизнь; и также неторопливо и размеренно о ней пишущим. В конце сороковых, когда Китай стал красным, а до эмигрантов из России дотянулись длинные руки с их потерянной родины, он был вынужден вновь бежать, на этот раз в Сингапур, где и дожил до старости.

Маргарита Хемлин "Клоцвог" - из трех романов Хемлин, которые я прочитала, этот, наверное, наименее трагичный. Его можно назвать авантюрным романом, хотя все авантюры в нем по большому счету умещаются в манипуляции с жильем. Тем не менее Майя Клоцвог с ее предприимчивостью и здоровым цинизмом по праву может занять место рядом со Скарлет О'Хара и счастливой куртизанкой Роксаной. Герои Хемлин изъясняются в стиле "родилась в семье труженика-дорожника Мальцева Николая Ивановича, русского, и матери моей - Мальцевой Марии Федоровны, русской, где они и познакомились", но благодаря мастерству автора за смешным и нелепым изложением видны живые характеры, окружающий их, осязаемый до мелочей быт и вся история страны двадцатого века.

The Buried Giant by Kazuo Ishiguro - давно не читала Исигуро и отвыкла от его нарочито упрощенного стиля, позволяющего автору так много скрывать за ним. В новом романе старик, от имени которого ведется повествование, якобы слаб глазами, и эта недосказанность физически ощущается читателем, как лимит зрения героя. Однако, вероятнее всего, это искусственное самоограничение, как, например, у дворецкого в"Остатке дня", который обладает хорошим зрением, но в результате строгой самодисциплины видит все исключительно с позиции преданного слуги.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

astarta: (Default)
astarta

July 2017

S M T W T F S
      1
2345678
91011121314 15
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 25th, 2017 09:56 am
Powered by Dreamwidth Studios